Аппаратное ускорение игровой физики: мнения специалистов и учёных
Илья
0
10 августа 2006
Совсем недавно Ageia выпустила первую карту ускорения игровой физики PhysX, а графические лидеры nVidia и ATi, недолго думая, представили свои решения для расчёта физики. Но и есть и другая точка зрения, что ни один из упомянутых способов нельзя назвать хорошим. По мнению учёных, многие алгоритмы физики нельзя с приемлемой точностью упростить до аппаратной реализации. Так кто же прав? Физика всегда была неотъемлемой частью игр, она описывает, как объекты взаимодействуют друг с другом и их окружением. Но реалистичная физика в игре требует немалого числа сложных вычислений. Это, в свою очередь, накладывает всё большие требования на вычислительные ресурсы центрального процессора. Но в связи с тем, что процессор уже работает над немалым количеством других задач, идея переноса физических вычислений на отдельный аппаратный блок (наподобие того, как GPU просчитывает графику) витала в умах разработчиков уже не один год. Следуя этой идее, Ageia создала и представила свою карту PhysX. Но у ATi и nVidia другой взгляд на проблему. Компании считают, что физические вычисления с тем же успехом (если не лучшим) можно переложить на ещё один GPU вместо выделенного физического процессора (PPU).